Об элитарности глобализации metapolitika.narod.ru
Метаполитика О некоторых важнейших особенностях реальной работы политических систем
В начало статьи - В предыдущую главу -

Об элитарности глобализации.

Претензии на мировое господство и элитарность существовали всегда. На некоторых тихоокеанских островках, ещё не так давно, жили дикие племена, имевшие чрезвычайно величественные самоназвания, которые переводились, например как "Единственные настоящие люди на земле". Хотя их правящая верхушка тоже считала себя глобальной элитой, но, разумеется, никому не приходило в голову принимать во внимание эти амбиции и обычно их называли "папуасами" или "туземцами". Конечно, в истории были и более серьезные претенденты на роль мирового властителя. Наверное, самым элитарным из них, для своего времени, был Александр Македонский. Историки говорят, что у Александра Македонского не было детального проекта построения его “глобальной” империи. И он действовал больше по интуиции.

А вообще-то все глобализаторские инициативы характеризуются своими проектами, декларируемыми и реальными, а также собственными качествами глобализаторов. Кроме формы управления, обычно предлагаемой в проектах глобализации, они отличаются наличием или отсутствием двойной морали.

В случае присутствия двойной морали, одним из основных является принцип разделения людей на “своих” и “чужих”:
– “по крови”, т.е. по расовым или этническим признакам;
– “по земле”, т.е. по месту проживания;
– “по вере”, т.е. по религиозным или идеологическим убеждениям, и тому подобное.

Также существенна предполагаемая структура апартеидности:
– количество градаций населения и их удельная величина;
– проницаемость барьеров;
– удельная величина паразитирования.

Например, поскольку сутью фашизма является двойная мораль, допускающая в отношении “недочеловеков” сколь угодно хищническую эксплуатацию и жесточайшее их подавление, то гитлеровский план мирового господства предусматривал разделение людей на “своих” и “чужих” по принципу “крови” и установление трёхуровневого апартеида. Наибольшие привилегии отводились “золотому миллиарду” чистокровных арийцев. Ниже следовал “серебряный” миллиард представителей разных народов по внешним признакам приближавшихся к “нордическим” стандартам. Остальные люди зачислялись в “недочеловеков” и подлежали уничтожению, кроме ограниченного количества необходимого для выполнения грязных и тяжёлых работ.

Что касается собственных качеств гитлеровских глобализаторов, то хотя у самого Гитлера и его ближайших помощников трудно найти признаки элитарности, но, тем не менее, моральное растление масс они в основном использовали ограниченно – для активизации захватнических инстинктов, а не для поддержания своего превосходства. В программах подготовки будущих властителей они предусматривали воспитание многих элитарных качеств, кроме соответствия максимальным требованиям.

И это естественно, потому что фашизм несовместим с высшим уровнем морально-психологического развития и широким общественным мышлением.

В наши дни элитарное превосходство различных властителей не является таким огромным, как в древности, когда из-за низкой производительности труда все силы и время, и внимание основной массы населения занимало решение сугубо материальных проблем. Человеческие силы тогда эксплуатировались рабски и хищнически. Когда создание индустриальных технологий резко увеличило производительность труда, в первую очередь в развитых странах Запада, у многих людей появилось время для содержательного досуга, появилась возможность духовного развития и подъёма своего морально-психологического уровня. К тому же нарастала экономическая необходимость в повышении уровня трудовой мотивации всё более широкого круга работников и обеспечения им доступа к разнообразной научно-технической информации.

Попутно с этим морально-психологический уровень правящей знати снижался в результате её вырождения и деградации. И у властных групп возникла необходимость в сдерживании потенциальной конкуренции снизу, для чего была развёрнута масштабная компания по духовному растлению населения. Пропаганда свободы употребления наркотиков и различных извращений – всего лишь некоторые из её составных элементов.

Здесь следует вспомнить о структуре ДУХОВНОСТИ, то есть, нетелесной, бесплотной части жизни человека. Хотя этот вопрос до сих пор является дискуссионным, но обобщённая картина выглядит следующим образом.

В основе духовности человека лежат три начала:
– рациональное (сознание),
– этическое (надсознание),
– бессознательное (подсознание).

В структуре духовности выделяются три уровня:
– сакральный,
– человеческий,
– животный.

В индийской философской традиции им соответствует деятельность восьми чакр.

Всё это можно представить в виде таблицы.

Духовность человека
УРОВНИ
РАЦИОНАЛЬНОЕ

(Сознание)
ЭТИЧЕСКОЕ

(Надсознание)
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

(Подсознание)
Сакральный
Логос
Абсолют
Дух

Человеческий
сознание

разум

Душа
пробудившаяся
(совесть, мораль, нравственность)


интуиция

Животный


знание,
ум

Душа спящая

(характер, нрав)



инстинкт

Каждый здравый человек от природы обладает зачаточными проблесками всех указанных в таблице свойств, во всех началах, на всех уровнях. Но степень достигнутого развития каких-то из этих свойств определяется конкретными обстоятельствами жизни конкретного человека. Утверждают, что множество людей ограничиваются развитием своих свойств только на животном уровне. При этом человек, имеющий даже очень высокий коэффициент интеллектуальности, может, по сути, быть подобным всего лишь очень умному животному. И с этим можно согласиться, если вспомнить, что Гарри Каспарова обыграла в шахматы компьютерная программа, которая даже животным не является.

Согласованное, пропорциональное развитие рационального и этического начал духовности человека открывают возможность для соответствующей работы бессознательного начала. Что приносит духовное здоровье, стройность, гармонию, устойчивость, высокий творческий потенциал; делает человека крепким и сильным. Разлад и рассогласование этих сторон ведет к духовным конфликтам и болезням, делает человека слабым и зависимым.

Поэтому, опасаясь конкуренции, правители особенно стараются растлить морально людей интеллектуально развитых, ослабляя и снижая их конкурентоспособность. Несоответствие высокого интеллектуального развития с низкой моралью и нравственностью не даёт возможности для нормальной полноценной жизни и деятельности. Психологические кризисы, которые при этом неизбежны, предлагается купировать с помощью психоаналитиков, частично играющих роль религиозных исповедников и помогающих держать под контролем своих пациентов.

В этих условиях правители сочли возможным допускать в нижние слои властных групп новых людей, имеющих высокий интеллектуальный уровень, ориентируясь на высокий формальный показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности – КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (Ай-Кью), то есть, Intelligence quotient (IQ). Характерно, что при этом игнорируется, и вероятно намеренно, необходимость для сохранения духовного здоровья иметь соответственно высокий уровень морального развития. По аналогии назовём его КОЭФФИЦИЕНТОМ МОРАЛЬНОСТИ – Morale quotient (MQ). То есть, Эм-Кью.

В середине XX века в развитых странах Запада произошло важное событие, которое влечет за собой большие социально-экономические и морально-психологические последствия. Поменялось соотношение длительности биологического и социального периодов жизни. В то же время произошло ещё одно важное изменение – властные группы Запада, выродившись и деградировав, почти полностью утратили своё элитарное превосходство. И если раньше (не смотря на рабскую и хищническую эксплуатацию – сначала человеческой силы, а потом – материальных ресурсов и биосферы планеты) их деятельность всё-таки помогала прогрессивному развитию духовности Человечества, то теперь она его тормозит и ему мешает.

Стремление властных групп Запада к рабской, хищнической эксплуатации информационных ресурсов Человечества и ноосферы планеты уже впрямую “ставит палки в колёса” культурного и научно-технического прогресса. Из-за безудержной жажды сверхнаживы и абсурдной абсолютизации “авторских прав”, они из стимула к открытию новых направлений и развития культуры, науки, техники стали здесь препонами.
К примеру, если бы абсурдный принцип платности стандартов удалось реализовать на заре цивилизации, когда создавалась азбука, то рассвет цивилизации мог бы и не наступить вовсе. Деструктивность этой деятельности правителей Запада ещё более усугубляется применением и других разрушительных способов информационно-психологической борьбы, обычных для правящей верхушки и отребья, цепляющегося за власть и пытающегося сохранить своё влияние.

Естественно, что этим деструктивным процессам пытаются противостоять новые элитарные личности “из народа”, консолидируясь вокруг прогрессивных интеллектуальных организаций и движений (как формальных, так и неформальных), подобных Фонду свободного программного обеспечения (FSF - Free Software Foundation), ставящему своей задачей устранение ограничений по копированию, распространению, изучению и модификации программ для компьютеров. Или подобных движению за открытые информационные ресурсы – Open Source.

Также естественно, что правители Запада яростно противодействуют им, используя все изощрённые методы организационной борьбы. Но радикальный способ сохранения привилегированного положения они видят в установлении своего глобального господства и устранения возможной конкуренции со стороны других, более элитарных властвующих групп.

Выдвинутая Западными правителями глобализаторская инициатива, которую условно можно назвать “Атлантической”, содержит двойную мораль и проект трёхуровневого апартеида, почти такого же, как гитлеровский. Некоторое отличие “Атлантического” проекта заключается в декларируемом принципе разделения народов: не “по крови”, а “по земле”. То есть, по месту проживания в развитых странах Запада и Японии. И, хотя предполагается сравнительно большая проницаемость барьеров между градациями населения, но существующий и перспективный уровень элитарности самих глобализаторов представляется гораздо меньшим.

В качестве приманки к “Атлантическому” проекту глобализации прилагаются рассуждения о великом благе свободы и прав человека, высоких образцах плюрализма и демократии. Хотя на поверку всё это сводится к праву на осквернение и свободу для всевозможных извращений. И вообще, поскольку здоровье общества заключается в гармонии взаимоотношений в нём, то гиперболизация каких-то из них (в том числе и свобод) в ущерб другим, следует рассматривать как довольно эффективный способ ведения организационной войны. Так же как и повсеместное навязывание неоптимальной, а тем более, нежизненной системы управления, какой, по сути, и является демократический плюрализм.

Если сравнивать плюрализм и тоталитаризм, то реально используемая на Западе система управления является промежуточной – МИМОЛИТАРИЗМОМ, т. е. псевдоплюрализмом. Реально в странах Запада в демократических административных структурах могут приниматься только тактические решения, а стратегические решения ими всего лишь легализуются. Принимаются же они в привилегированных полуобщественных объединениях, где главную роль играют личные связи. Такие системы классифицируются как схемы внеструктурного управления, но в прессе всё это называют “гражданским обществом”. Распространенность применения внеструктурного управления – это ещё одна из причин, по которой в правящих верхушках Запада уделяется повышенное внимание приобретению и усилению личных связей.

Как видим, в “Атлантическом” проекте нет ничего объективно привлекательного для других народов. Поэтому вероятно, что их предполагается глобализировать с помощью средств манипулирования сознанием, в сочетании с югославско-иракским способом.

По сравнению с “Атлантическим” проектом пример реального европейского объединения мог казаться более привлекательным, до тех пор, пока Европа не позволила втянуть себя в грязные военные игры. Моральный авторитет Европы рухнул в Югославии. И он будет продолжать падать ещё ниже, до тех пор, пока будет продолжаться абсурдная судебная возня в Гааге и подрывная деятельность “Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе” (ОБСЕ) в соседних странах. Пока что с высоты морального лидера Европа опустилась до уровня капризного торгового партнёра. В этой ситуации менторский тон и “важное надувание щёк”, демонстрируемые ОБСЕ и Советом Европы, выглядят довольно нелепо. Поскольку здесь более пристали бы самокритичность и раскаяние. Но отсутствие самоиронии и моральная глухота европейской правящей верхушки дополнительно свидетельствуют о степени её деградации и вырождения.

Закономерно, что эта деградация коснулась и той части европейской системы образования, которая когда-то была аристократической. В знаменитые английские “ПАБЛИК СКУЛЗ” ученики теперь поступают не столько для получения элитного воспитания и образования, сколько для приобретения полезных связей.

Есть и такие “питомники” по выращиванию “отпрысков” квазиглобальных правителей, в которых вообще не ставится цель воспитания элитарных качеств.

Для примера перескажем ниже некоторые красноречивые наблюдения из статьи Мэлора Стуруа “Кузница миллиардеров”, опубликованной в одном из изданий “Независимой газеты” (“Субботник НГ”, № 14 (14) от 15.04.2000 г.).

Англичане любят говорить, что битва при Ватерлоо была выиграна на лужайках Итонского колледжа. (Генерал Веллингтон, некоторые другие британские военные, дипломаты и политики, приложившие руку к победе над Наполеоном, были выпускниками Итонского колледжа.) Не будет большим преувеличением сказать, что многие экономические и финансовые битвы нашего времени выигрываются в каштановых аллеях швейцарской деревушки Ролле, где находится самая эксклюзивная частная школа в мире - "Институт Ле Розей". Среди выпускников "Ле Розей" многие монархи, наследники мировой финансово-промышленной элиты, дети звезд шоу – бизнеса. Здесь обучаются отпрыски нефтяных шейхов, греческих судовладельцев, итальянских королей текстиля и дизайна, испанских банкиров, американских табачных баронов, японских промышленных магнатов, гонконгских негоциантов, а с некоторых пор российских олигархов. По словам журнала "Форбс", ни в какой другой точке земного шара не сыщешь такой "концентрации глобальной элиты".

В "Ле Розей", в отличие от других эксклюзивных колледжей, детей не столько питают науками, сколько нежат и холят, готовя к власти над миром, почти или просто наследственной. Прислуга убирает их комнаты, каждый имеет своего личного официанта и камердинера. Школьники называют свою прислугу рабами, а местных жителей - крестьянами. Занятия спортом занимают чуть ли не основное место в программе обучения, ибо состязательность - кислород элиты.

Здесь делают упор на "физическую сбалансированность", умение выражать свои мысли и на развитие чувства солидарности, под которым подразумевается элитная спайка. Его выпускники объединены сильным чувством локтя. "Это уникально связанная, уникально богатая и уникально международная паутина", - замечает "Форбс". Контакты, завязанные в "Ле Розей", - это контакты на всю жизнь". И именно в этом главная его прелесть и главное достоинство.

Возможно выпускники "Ле Розей", пользуясь чувством локтя и солидарности (т.е. “блатом”) могут выигрывать экономические и финансовые битвы, но очень сомнительно, что они в состоянии вести за собой Человечество по пути прогресса и благополучия к основной цели его существования. Ибо, кроме необоснованно щедрых элитарных эпитетов, никаких признаков элитарности у них не просматривается. И хотя их чувство локтя и спайку называют элитной, здесь не заметно каких то принципиальных отличий от “круговой поруки” и обычной воровской спайки банды “отморозков”. Более того, сам упор на эту “круговую поруку” и спайку косвенно свидетельствует о понимании необходимости компенсации потери своего объективного превосходства и легитимности.

Об этом же говорит и широкое использование других способов, обычно применяемых вырождающейся и деградирующей правящей верхушкой, стремящейся удержать свою власть и привилегии. То есть: растление управляемого общества, занижение уровня мотивации населения, засорение информационных ресурсов ложными мифами и отравление дезинформацией, нивелирование понятий связанных с элитарностью, навязывание обществу согласия с правом отребья и вырожденцев на руководство им.


Таким образом, можно сделать вывод, что не только наиболее рекламируемый “Атлантический” проект глобализации, но и сами стоящие за ним, и примыкающие к нему правители не имеют никаких объективных оснований для привлечения на свою сторону симпатий населения Земли.

Наверное, со своими собственными более обоснованными глобальными инициативами могли бы выступить правящие элиты Японии или Китая. Возможно, они ещё сделают это, когда сочтут свой военно-экономический потенциал достаточным для выдвижения независимых политических инициатив. Другие страны в ближайшее время вряд ли будут способны на подобный шаг.

Возможно, сможет консолидироваться и сказать своё слово новая интеллектуальная и моральная элита Запада, которая придёт на смену выродившимся и деградировавшим правителям.

Возможны и другие варианты. Например, если члены международной организации Mensa, объединяющей людей имеющих очень высокий интеллектуальный уровень, смогут добавить к своему IQ, соответственно высокий MQ. То есть, соответственно высокий уровень морального развития, достаточный для обретения настоящей элитарности.

Возможно, верховные властители Запада всё-таки сумеют сами провести в среде правителей элитарную “реформу сверху” и в результате сформируется глобальная правящая элита, способная успешно вести Человечество по пути дальнейшего развития.


Кроме того, среди существующих различных точек зрения на историю и будущее Земли и её населения, наверное, надо помнить и ту, в которой Человечество рассматривается как всего лишь одна из “опытных делянок” “всегалактического селекционера”, периодически, раз в 500 000 лет, подводящего итоги очередного опыта.

В случае недостаточно хорошего результата, “опытная делянка перепахивается, засевается заново”, и галактический эксперимент продолжается. По некоторым расчётам, очередного подведения итогов ждать не долго.

Будет ли признан опыт человеческой цивилизации удачным? Это во многом зависит от того – удастся ли Человечеству обрести настоящую правящую элиту, возможно глобальную, или его властители окончательно деградируют до уровня
правящей верхушки.

04.04.2004 г. А. И. Елагин.


- В начало страницы -
- В Список авторов -


- Начало статьи-
- О неизбежности и необходимости существования правящей элиты -
- О критериях элитарности и качествах властвующих групп -
- О трансформации ресурсов власти -
- Об элитарности глобализации-

- Список авторов материалов, использованных в данной работе -

- Приложение 1: Об Иерархии потребностей человека и ОРГАНОМИКЕ -
- Приложение 2: Киплинг ЗАПОВЕДЬ -

- Авторские права и аннотации -

E-mail: metapolitika@narod.ru http://metapolitika.narod.ru © Copyright 04.04.2004 г
Hosted by uCoz